Деятельность ДОУ в рамках МИП
"Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР"
Организационные материалы
Проект инновационной деятельности
Положение о рабочей группе педагогов ДОУ
Перспективный план деятельности рабочей группы
Отчеты
Промежуточный отчет о деятельности рабочей группы ДОУ в рамках МИП за сентябрь-декабрь 2018
Контактное лицо: старший воспитатель Петрова Наталия Алексеевна, 550573
Календарь событий, мероприятий и материалов.
2017-2018 уч/год
В ноябре для педагогов рабочая группа детского сада подготовила и провела мероприятие "Особые образовательные потребности детей с ОВЗ, имеющих ТНР".
19.12.2017 в МДОУ в рамках реализации проекта был проведен круглый стол "Организация среды под особые образовательные потребности детей с ТНР: комбинированная группа "за" и "против" для педагогов МСО города Ярославля. Организаторами данного мероприятия выступили команды двух садов: МДОУ "Детский сад №16" и МДОУ "Детский сад №127".
23.05.2018 года в МДОУ "Детский сад №16" состоялся мастер-класс "Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, в группе комбинированной направленности" для педагогов МСО города Ярославля.
Материалы мастер-класса:
Буклет: Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Педагогам на мастер-классе были предложены материалы из опыта работы МДОУ "Детский сад №16" в электронном виде:
- Памятка для составления педагогической характеристики на ребенка 4 – 7 лет
- Бланк психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста
- Понятийный словарь педагога группы комбинированной направленности для детей с ТНР
- Примерный перечень оборудования и материалов речевого центра в группах комбинированной и компенсирующей направленности
- Циклограмма деятельности воспитателя в группе комбинированной направленности для детей с ТНР
- Шаблоны для изготовления игр на развитие дыхания: рыбки, ракета, листья
- Кроссворд: "Инклюзивное образование в группе комбинированной направленности"
- Пример характеристики и выдержка из содержательного раздела АОП на ребенка с ОНР
2018-2019 уч/год
18.10.18 года в МДОУ "Детский сад №16" состоялся мастер-класс "Адаптированная образовательная программа как механизм индивидуализации образования детей с тяжелыми нарушениями речи".Организаторами данного мероприятия выступили команды двух садов: МДОУ "Детский сад №16" и МДОУ "Детский сад №127".
Педагогам на мастер-классе были предложены материалы из опыта работы МДОУ "Детский сад №16".
- Технологическая карта структурных компонентов АОП
- Адаптированная образовательная программа на ребенка с ТНР, посещающего комбинированную группу.
- Карты индивидуального сопровождения специалистами данного ребенка. Воспитатель. Психолог
- Таблица взаимодействия специалистов при планировании образовательной деятельности по решению поставленных задач для устранения имеющихся трудностей в освоении ООП ДО МДОУ конкретным ребенком с ТНР.
Одной из задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе. А правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к пяти годам. Поэтому 11.12.2018 на базе МДОУ"Детский сад №16" прошел мастер-класс "Практические приемы педагогической работы по формированию у детей навыков правильного произношения звуков: вариативность приемов проведения артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений"
Для реализации принципа вариативности образования при проведении артикуляционных упражнений и дыхательной гимнастики предлагаем использовать следующие методические материалы:
Этапы усвоения детьми трудных звуков. 2 Артикуляционная гимнастика в стихах 3. Картинки для проведения артикуляционной гимнастики 4. Е.Н.Краузе. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. 5. И.О.Крупенчук. Логопедические упражнения 6.Н.В.Нищева. Веселая артикуляционная гимнастика.7. Кубики для проведения артикуляционной гимнастики 8. Картотека артикуляционной гимнастики по лексическим темам. 9.Картотека. Развитие просодических компонентов голоса 10. Белякова Л.И. и др. Методика развития речевого дыхания. 11. Картотека игр и упражнений Развитие речевого дыхания.12. Сюжетные картинки для развития дыхания. 13. Картотека. Сказки о Веселом язычке. 14. Комплексы артикуляционных упражнений.
23.04.2019 года в МДОУ "Детский сад №16" состоялось методическое объединение учителей-логопедов Дзержинского района в форме семинара на тему "Выявление психолого-педагогических особенностей детей с ТНР для построения эффективной коррекционно-развивающей работы". Презентация
24.04.2019 для педагогов муниципальной системы города Ярославля состоялся мастер-класс "Учим играя: развитие фонематических процессов дошкольников с ТНР в группе комбинированной направлености". Презентация
Для педагогов предлагаем методические материалы с мастер-класса: брошюра для педагогов " Игры для развития фонематических процессов детей дошкольного возраста"; картотека "Игры, направленных на формирование фонематического слуха дошкольнников 4-5 лет по лексическим темам", консультация для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи"; интерактивная игра "Мама и малыши" .