Страница обновлена 28.05.2019

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
г. Ярославль

Страница обновлена 28.05.2019
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
г. Ярославль

Деятельность ДОУ в рамках МИП

"Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР"

Организационные материалы

Приказ ДО мэрии города Ярославляот 10.07.2018 о присвоении статуса инновационной площадки образовательным учреждениям на 2018-2019 учебный год.

Проект инновационной деятельности 

Положение о рабочей группе педагогов ДОУ

Перспективный план деятельности рабочей группы

Отчеты

Промежуточный отчет о деятельности  рабочей группы ДОУ в рамках МИП за сентябрь-декабрь 2018

Ежегодный отчет о результатах деятельности рабочей группы МДОУ в рамках реализации проекта МИП "Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" за 2018-2019 уч/год

Контактное лицо: старший воспитатель Петрова Наталия Алексеевна, 550573

 

Календарь событий, мероприятий и материалов. 

2017-2018 уч/год

 В ноябре для педагогов рабочая группа детского сада подготовила и провела мероприятие "Особые образовательные потребности детей с ОВЗ, имеющих ТНР".

   19.12.2017 в МДОУ  в рамках реализации проекта был проведен круглый стол "Организация среды под особые образовательные потребности детей с ТНР: комбинированная группа "за" и "против"  для педагогов МСО города Ярославля. Организаторами данного мероприятия выступили команды двух садов: МДОУ "Детский сад №16" и МДОУ "Детский сад №127".

 23.05.2018 года в МДОУ "Детский сад №16" состоялся мастер-класс "Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, в группе комбинированной направленности" для педагогов МСО города Ярославля.

Материалы мастер-класса:

Презентация: "Создание адаптивной образовательной среды для детей с ОВЗ, имеющих ТНР, в группе комбинированной направленности"

Буклет: Организация инклюзивного подхода в группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Педагогам на мастер-классе были предложены материалы из опыта работы  МДОУ "Детский сад №16" в электронном виде:

  • Памятка для составления педагогической характеристики на ребенка 4 – 7 лет 
  • Бланк психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста 
  • Понятийный словарь педагога группы комбинированной направленности для детей с ТНР 
  • Примерный перечень оборудования и материалов речевого центра в группах комбинированной и компенсирующей направленности 
  • Циклограмма деятельности воспитателя в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 
  • Шаблоны для изготовления игр на развитие дыхания: рыбки, ракета, листья 
  • Кроссворд: "Инклюзивное образование в группе комбинированной направленности" 
  • Пример характеристики и выдержка из содержательного раздела АОП на ребенка с ОНР 

2018-2019 уч/год

     18.10.18 года в МДОУ "Детский сад №16" состоялся мастер-класс "Адаптированная образовательная программа как механизм индивидуализации образования детей с тяжелыми нарушениями речи".Организаторами данного мероприятия выступили команды двух садов: МДОУ "Детский сад №16" и МДОУ "Детский сад №127".

Презентация "Адаптированная образовательная программа как механизм индивидуализации образования детей с тяжелыми нарушениями речи"

Педагогам на мастер-классе были предложены материалы из опыта работы  МДОУ "Детский сад №16".

Одной из задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе. А правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к пяти годам. Поэтому 11.12.2018 на базе МДОУ"Детский сад №16"  прошел мастер-класс  "Практические приемы педагогической работы по формированию у детей навыков правильного произношения звуков: вариативность приемов проведения артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений"

Буклет мастер-класса.

Для реализации принципа вариативности образования при проведении артикуляционных упражнений и дыхательной гимнастики предлагаем использовать следующие методические материалы:

Этапы усвоения детьми трудных звуков. 2 Артикуляционная гимнастика в стихах  3. Картинки для проведения артикуляционной гимнастики 4. Е.Н.Краузе. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. 5. И.О.Крупенчук. Логопедические упражнения 6.Н.В.Нищева. Веселая артикуляционная гимнастика.7. Кубики для проведения артикуляционной гимнастики 8. Картотека артикуляционной гимнастики по лексическим темам. 9.Картотека. Развитие просодических компонентов голоса 10. Белякова Л.И. и др. Методика развития речевого дыхания. 11. Картотека игр и упражнений Развитие речевого дыхания.12. Сюжетные картинки для развития дыхания. 13. Картотека. Сказки о Веселом язычке. 14. Комплексы артикуляционных упражнений. 

23.04.2019  года в МДОУ "Детский сад №16" состоялось методическое объединение  учителей-логопедов Дзержинского района в форме семинара на тему "Выявление психолого-педагогических особенностей детей с ТНР для построения эффективной коррекционно-развивающей работы".  Презентация 

24.04.2019 для педагогов муниципальной системы города Ярославля состоялся мастер-класс "Учим играя: развитие фонематических процессов дошкольников с ТНР в группе комбинированной направлености".  Презентация

Для педагогов предлагаем методические материалы с мастер-класса: брошюра для педагогов " Игры для развития фонематических процессов детей дошкольного возраста"; картотека "Игры, направленных на формирование фонематического слуха дошкольнников 4-5 лет по лексическим темам", консультация для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи"интерактивная игра "Мама и малыши" .