Страница обновлена 02.05.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16" г. Ярославль (МДОУ "Детский сад №16")
Здравствуйте!
Вас приветствует СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ МДОУ "Детский сад № 16"
Служба ранней помощи – это служба помощи детям и семьям детей от 9 месяцев до 3 лет, имеющим нарушения в развитии или риск возникновения нарушений, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с нарушениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском возникновения нарушений в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание.
Работа службы заключается в подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе адекватных способов взаимодействия с ребенком, включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий, оказании консультативной помощи родителям.
Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития окажут
квалифицированные специалисты ДОУ:
квалифицированные специалисты ДОУ:
Педагог-психолог: Баширова Юлия Владимировна
Рекоммендации для родителей:
https://mdou16.edu.yar.ru/stranichki_grupp_dou/bashirova_yuliya_vladimirovna.html
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ
по телефону: 55 – 09- 36
по электронной почте: yardou016@yandex.ru
Цель работы
Службы ранней помощи – оказание методической, диагностической, консультативной помощи семье, имеющей ребенка с нарушениями в развитии или риском нарушения, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции нарушений в развитии.
Задачи службы:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушением развития (риском нарушения) и их семей;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;
- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушением развития (риском нарушения);
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
- обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
- определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:
1. Консультативно – диагностическое направление:
- определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
- максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация нарушений в развитии ребенка;
- анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
- консультирование родителей по вопросам;
- обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся нарушений;
- реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- помощь в создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
- консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:
- азработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
- обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
- проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;
3. Информационно-методическое направление:
- информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
- информирование о деятельности Службы с помощью сети интернет;
- создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
- повышение квалификации педагогов групп раннего возраст.
Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития.
ЧТО МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:
- ребенок не имитирует звуки, слова, жесты, мимику, действия
- своеобразная, неосмысленная речь или ее отсутствие
- случайный взгляд, слабый зрительный контакт
- безразличие к близким ( или отсутствие "комплекса оживления")
- необычное использование игрушек
- слабый интерес или отсутствие интереса к окружающему миру
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПОХОЖИЕ СИМПТОМЫ В ПОВЕДЕНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ОБРАТИТЕСЬ В РЕГИОЛЬНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР СЛУЖБ РАННЕЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Навигатор консультативных пунктов
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г."
- Письмо министерства образования и науки РФ "О направлении методических рекомендаций"
- Положение о службе ранней помощи
- Приказ об организации работы Службы ранней помощи МДОУ "Детский сад16"