Страница обновлена 11.04.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
г. Ярославль

Страница обновлена 11.04.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
г. Ярославль

Здравствуйте!

Вас приветствует СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ МДОУ "Детский сад № 16"

 
Служба ранней помощи – это служба помощи детям и семьям детей от 9 месяцев до 3 лет, имеющим нарушения в развитии или риск возникновения нарушений, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с нарушениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском возникновения нарушений в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание.
Работа службы заключается в подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе адекватных способов взаимодействия с ребенком, включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий, оказании консультативной помощи родителям.
Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
 
Консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития окажут
квалифицированные специалисты ДОУ:
Педагог-психолог: Баширова Юлия Владимировна 
Учитель-логопед: Савина Екатерина Евгеньевна

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

по телефону: 55 – 09- 36
по электронной почте: yardou016@yandex.ru

Цель работы
Службы ранней помощи – оказание методической, диагностической, консультативной помощи семье, имеющей ребенка с нарушениями в развитии или риском нарушения, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции нарушений в развитии.
 
Задачи службы:
  • проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушением развития (риском нарушения) и их семей;
  • оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;
  • осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушением развития (риском нарушения);
  • включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
  • обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
 
 
 Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:
 
1. Консультативно – диагностическое направление:
  • определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
  • максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация нарушений в развитии ребенка;
  • анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
  • консультирование родителей по вопросам;
  • обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся нарушений;
  • реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • помощь в создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
  • консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:
  • азработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
  • обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;
 
3. Информационно-методическое направление:
  • информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
  • информирование о деятельности Службы с помощью сети интернет;
  • создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
  • повышение квалификации педагогов групп раннего возраст.                     
 

Возможно,  Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития.

ЧТО МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

  • ребенок не имитирует звуки, слова, жесты, мимику, действия
  • своеобразная, неосмысленная речь или ее отсутствие
  • случайный взгляд, слабый зрительный контакт
  • безразличие к близким ( или отсутствие "комплекса оживления")
  • необычное использование игрушек
  • слабый интерес или отсутствие интереса к окружающему миру

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПОХОЖИЕ СИМПТОМЫ В ПОВЕДЕНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ОБРАТИТЕСЬ В РЕГИОЛЬНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР СЛУЖБ РАННЕЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ    Навигатор консультативных пунктов

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
https://mdou16.edu.yar.ru/stranichki_grupp_dou/bashirova_yuliya_vladimirovna.html 
​​​​​​​