Страница обновлена 02.05.2024
                        
                        
                        
                        
                        МОУ СОШ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 "ВЕКТОР" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 16
                        
                    Здравствуйте!
Вас приветствует СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ МДОУ "Детский сад № 16"
Служба ранней помощи – это служба помощи детям и семьям детей от 9 месяцев до 3 лет, имеющим нарушения в развитии или риск возникновения нарушений, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми имеющих детей с нарушениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском возникновения нарушений в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание.
Работа службы заключается в подключение специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе адекватных способов взаимодействия с ребенком, включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий, оказании консультативной помощи родителям.
Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития окажут
квалифицированные специалисты ДОУ:
квалифицированные специалисты ДОУ:
Педагог-психолог: Баширова Юлия Владимировна 
Рекоммендации для родителей:
https://mdou16.edu.yar.ru/stranichki_grupp_dou/bashirova_yuliya_vladimirovna.html 
ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ
по телефону: 55 – 09- 36
по электронной почте: yardou016@yandex.ru
Цель работы
Службы ранней помощи – оказание методической, диагностической, консультативной помощи семье, имеющей ребенка с нарушениями в развитии или риском нарушения, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции нарушений в развитии.
Задачи службы:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушением развития (риском нарушения) и их семей;
 - оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогическая поддержка их семьям;
 - осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушением развития (риском нарушения);
 - включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
 - обучение родителей (законных представителей) методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения развития (риском нарушения);
 - определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
 
 Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:
1. Консультативно – диагностическое направление:
- определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
 - максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация нарушений в развитии ребенка;
 - анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
 - консультирование родителей по вопросам;
 - обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся нарушений;
 - реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
 - помощь в создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
 - консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.
 
2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:
- азработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
 - обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
 - проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;
 
3. Информационно-методическое направление:
- информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
 - информирование о деятельности Службы с помощью сети интернет;
 - создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
 - повышение квалификации педагогов групп раннего возраст.
 
Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития.
ЧТО МОЖЕТ ПРИВЛЕЧЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:
- ребенок не имитирует звуки, слова, жесты, мимику, действия
 - своеобразная, неосмысленная речь или ее отсутствие
 - случайный взгляд, слабый зрительный контакт
 - безразличие к близким ( или отсутствие "комплекса оживления")
 - необычное использование игрушек
 - слабый интерес или отсутствие интереса к окружающему миру
 
ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПОХОЖИЕ СИМПТОМЫ В ПОВЕДЕНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – ОБРАТИТЕСЬ В РЕГИОЛЬНАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР СЛУЖБ РАННЕЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Навигатор консультативных пунктов
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г."
 - Письмо министерства образования и науки РФ "О направлении методических рекомендаций"
 - Положение о службе ранней помощи
 - Приказ об организации работы Службы ранней помощи МДОУ "Детский сад16"