Страница обновлена 09.07.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
г. Ярославль

Страница обновлена 09.07.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
г. Ярославль

Уважаемые посетители сайта! 

Если у Вас возникли вопросы, пожелания или замечания, пишите нам.

Мы открыты для общения с Вами и с удовольствием прокоментируем все обращения.

Заранее спасибо!!!

e-mail:yardou016@yandex.ru

: *
: *
: *
Согласен на обработку своих персональных данных

Введите код, указанный на картинке:

Политика в отношении обработки персональных данных

* – поля, обязательные для заполнения

Спрашивали инструктора по физической культуре Новиковой Анне Константиновне 

Спрашивали учителя-логопеда Корневу Екатерину Алексеевну.

Уважаемые посетители сайта. Благодарю Вас за вопросы. Постараюсь ответить на них максимально быстро и точно.

1.       Подскажите, пожалуйста, сроки становления звуков. Моей дочке три с половиной года. Она не выговаривает звуки Ш Ж Л Р. Бабушка пытается ее исправлять, особенно букву Р. Педиатр в поликлинике сказала, что о звуке Р до пяти лет можно не беспокоится, что насчет остальных звуков? Надо ли исправлять ребенка? Стоит ли сейчас идти к логопеду или подождать до четырех?

Формирование правильного звукопроизношения у каждого ребенка происходит индивидуально. Если Вы наблюдаете у своей дочери только отсутствие данных звуков, можно подождать и до четырех лет. Но! Если помимо нарушения звукопроизношения ребенок не произносит фразу или речь имеет смазанный характер (каша во рту), то лучше уже сейчас обратиться за консультацией к логопеду. Специалист подскажет, возрастное у Вашего ребенка нарушение или нет.

Произношением свистящих звуков [С, Сь, З, Зь, Ц] ребенок овладевает к 3-3,5  годам.  Шипящие звуки [Ш, Ж, Ч, Щ] — в возрасте  4 – 4,5 лет. Позднее всего, к  5 годам, ребёнок овладевает нормальным произношением самых сложных по артикуляции звуков — [Р, Рь, Л, Ль]. На этом и заканчивается процесс становления звукопроизношения у детей. Теперь все произносимые ребёнком слова, состоят лишь из правильно артикулируемых звуков, и в этом отношении его речь не отличается от речи взрослого.

2.      На собеседовании в школе учительница сказала, что ребенку надо развивать фонематический слух. Что это такое и почему так важно его развивать для обучения в школе?

Многие путают фонематический слух с физическим. Умение сосредоточиться на звуке,  анализировать и различать фонемы (звуки, из которых состоит наша речь)— называется фонематическим слухом. Если ребенок не слышит звуки, путает их при произнесении, то может допускать ошибки  на письме. Как можно проверить у ребенка 5-6 лет фонематический слух?

попросите определить, на какой звук начинается  или заканчивается слово;

попросите ребенка хлопнуть в ладоши, если услышит определенный звук в словах;

попросите выбрать из предложенных картинок те, в названии которых есть определенный звук.

Если у Вашего ребенка возникли какие – либо затруднения, то можете обратиться к разделу: «Школа заботливых родителей» – Игры для развития фонематического слуха.

3.      Моему сыну 5 лет. Он знает весь алфавит, но никак не может научиться читать. Подскажите какие – нибудь пособия для занятий дома?

Чтобы овладеть аналитико-синтетическим способом чтения (этим способом обычно учат читать в школе), недостаточно знать все буквы. Нужно, чтобы ребенок мог разложить услышанное слово на звуки (анализ) и соединить звуки в слоги, а слоги в слова (синтез). Такой навык формируется у всей детей индивидуально, но не раньше четырех лет при условии систематических занятий. Не стоит волноваться, если в 5 лет, малыш не может овладеть слоговым чтением.  Попробуйте позаниматься по букварю Н.С. Жуковой. Главное не давите на ребенка, проявите терпение. В дошкольном возрасте гораздо важнее не научить ребенка читать, а привить у него интерес к книгам.

4.      В каком возрасте пора показать ребенка логопеду?

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если малыш не начал говорить в 2 года, то  нужно обратиться  к неврологу или логопеду за консультацией, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться к специалисту. Вашему малышу уже 5 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Если  школьник  имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого. Помните, чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.

5.      Моей дочери 4 года, предложили пройти ПМПК для зачисления в логопедическую группу. Не помешает ли обучение в логопедической группе поступить в школу с углубленным изучением английского языка?

Факт посещения ребенком логопедической группы не является противопоказанием для обучения в массовой школе, даже специализированной. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу, он может поступать в любое учебное заведение. В Вашем случае, особенно рекомендую логопедические занятия, так как изучение иностранного языка будет успешным только при нормальном речевом развитии родного языка.

6.      Мой ребенок не выговаривает звук Р.  Сестра считает, что это из – за короткой уздечки языка. Так ли это и надо – ли ее подрезать?

Действительно, короткая подъязычная уздечка может быть причиной отсутствия у ребенка звука [Р].

Подрезание уздечки – спорный вопрос, и решить его можно, только осмотрев конкретно Вашего ребенка.  Можете обратиться за консультацией к логопеду (в детском саду или в поликлинике) или ортодонту. В нашем детском саду логопед ведет  консультативно-диагностическую работу для детей, не посещающих логопедические группы. Для обследования, консультаций и рекомендаций принимаются дети от двух  до семи лет. Прием идет по предварительной записи, по четвергам с  17.00 до 18.30.

7.      По просьбе ребенка приобрели кинетический песок, но не можем найти в интернете развивающие игры. Не могли бы подсказать, как поиграть с ребенком дома?

Очень рада, что кинетический песок заинтересовал Вашу семью. Чтобы ознакомиться с играми, обратитесь в  раздел: «Методическая копилка» – Игры с кинетическим песком. В данной картотеке мы собрали возможные варианты игр по разным разделам. Если у Вас появятся новые идеи,  то будем признательны, если поделитесь!

8.       Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?

Можно. Но необходимо помнить, что каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции. Бывает, что родители не совсем правильно ставят ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка), и звук у него появляется сам. А у других детей имеются более сложные речевые дефекты. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда. Вообще, любые занятия по исправлению звукопроизношения в домашних условиях лучше проводить  по рекомендациям логопеда.

9.      Почему при наличии двух логопедов в вашем д/с, с ребёнком не проводятся занятия, при их необходимости?

В штатном расписании нашего детского сада не предусмотрена должность логопеда, работающего с детьми, посещающими группы общеразвивающей направленности. Учителя-логопеды работают с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями, которые посещают логопедическую группу и имеют заключение психолого-медико-педагогической комиссии.   Логопед в детском саду также ведет  консультативно-диагностическом работу для детей, не посещающих логопедические группы. Для обследования, консультаций и рекомендаций принимаются дети от двух  до семи лет. Прием идет по предварительной записи, по четвергам с  17.00 до 18.30. Занятия по коррекции речи в консультативном пункте не предусмотрены.

Логопедическую помощь  Вам могут оказать в поликлинике по месту жительства или в центре консультирования и коррекции «Доверие» по адресу: ул. Пионерская, д.19 , т. 55-50-64

10.  Сколько занятий обычно требуется для постановки звука, а сколько – для его закрепления?

Все дети разные. Этап постановки звука и этап его автоматизации или закрепления – это две разные вещи. Поставить звук можно и за одно занятие, а автоматизироваться он может не один месяц. Поэтому никакой четкой грани – сколько, месяц или полгода – нет. Автоматизация – это когда звук сначала нужно закрепить изолированно, потом в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, сложности и  причин нарушения  и будет идти автоматизация того или иного звука. Чем активнее родители будут принимать участие в процессе автоматизации звуков, тем скорее можно преодолеть этот этап работы!

11.  Моему сыну 3 года. Ходим в садик уже 7 месяцев, стала замечать, что иногда он  заикается. Что делать?

Жалобы на то, что ребенок начал заикаться в возрасте 2 – 3 лет довольно часто приходится слышать специалистам. Именно в этот период происходит бурное речевое развитие ребенка, что усиливает нагрузку на центральную нервную систему.  Заикание может носить временный, возрастной характер, когда мысли ребенка как-бы опережают накопление активного словаря и возможный темп речи.   Так же причинами, провоцирующими заикание могут служить и кратковременные или продолжительные психологические травмы, испуг, соматическая ослабленность ребенка, подражание речи заикающегося. В случае возникновения заикания рекомендуется незамедлительно обратиться к логопеду или неврологу, поскольку наибольший успех достигается при проведении лечения в первые месяцы после возникновения речевого нарушения. Общие рекомендации сводятся к ограничению раздражителей из внешней среды, устранению психотравмирующих переживаний. В этот период сон должен быть более продолжительным. Перед сном рекомендуются теплые травяные ванны. Близким необходимо создать спокойную домашнюю обстановку, исключить возбуждающие раздражители (просмотр телепередач, игру на компьютере). Не следует обращать внимание ребенка на запинки, а тем более ругать или исправлять его.  Старайтесь занять малыша спокойными играми, конструированием, лепкой. Предложите ребенку говорить шепотом или петь, следите за тем, чтобы ваша речь была плавной. Обратите внимание на развитие речевого дыхания. С данными играми Вы сможете ознакомиться в разделе: «Развиваем речь, играя».