Условия образования
Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
-способствует профессиональному развитию педагогических работников;
-создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
-обеспечивает открытость дошкольного образования;
-создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового, теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Организация питания соответствует санитарным правилам и нормам. Утверждено перспективное меню, технологические карты блюд для детей дошкольного возраста.
В дошкольном учреждении осуществляется первый уровень образования – дошкольное.
Форма обучения – очная.
Нормативный срок обучения - 6 лет.
Образовательный процесс ведется на русском языке.
На 1 сентября 2024 года детский сад посещает 215 детей.
В детском саду функционирует 10 групп:
в том числе:
-
2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;
-
6 групп комбинированной направленности для детей с ТНР;
-
2 группы общеразвиващие для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет.
Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.
Основная цель образовательной деятельности МДОУ: реализация образовательной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.:
- социально-коммуникативное развитие: характеризуется общением ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду) и сверстниками, приобретающим на каждом возрастном этапе своеобразные формы;
- познавательное развитие: расширяет и обогащает ориентировки ребенка в окружающем мире, формирует способы и средства познавательной деятельности, развивает способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;
- художественно-эстетическое развитие: единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства; в основе художественного развития лежит формирование художественных способностей, детское творчество;
- физическое развитие: характеризуется формированием начал здорового образа жизни, физической культуры, связанных с активными движениями, дающими ребенку ощущение «мышечной радости»;
- речевое развитие: направлено на достижение целей овладения речевыми эталонами.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. Перерывы между периодами организованной деятельности составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка.
Количество ОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
Летний оздоровительный период