Страница обновлена 15.07.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16" г. Ярославль (МДОУ "Детский сад №16")

Страница обновлена 15.07.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16" г. Ярославль (МДОУ "Детский сад №16")

Условия образования

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС   ДО является создание образовательной среды, которая:
  - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
   - обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
   -способствует профессиональному развитию педагогических работников;
   -создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
   -обеспечивает открытость дошкольного образования;
   -создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового, теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Организация питания соответствует санитарным правилам и нормам. Утверждено  перспективное меню, технологические карты блюд для детей дошкольного возраста.

 В дошкольном учреждении осуществляется первый уровень образования – дошкольное.

  Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения - 6 лет.

Образовательный процесс ведется на русском языке.

На 1 сентября 2024 года детский сад посещает 215 детей.

В детском саду функционирует 10 групп: 

в том числе:

  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;
  • 6 групп комбинированной направленности для детей с ТНР;
  • 2 группы общеразвиващие для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет.

Обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических    лиц – нет.     

Основная цель образовательной деятельности МДОУ: реализация образовательной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.:

  • социально-коммуникативное  развитие: характеризуется общением ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду) и сверстниками, приобретающим на каждом возрастном этапе своеобразные формы;
  • познавательное  развитие: расширяет и обогащает ориентировки ребенка в окружающем мире, формирует способы и средства познавательной деятельности, развивает способности видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем;
  • художественно-эстетическое развитие: единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства; в основе художественного развития лежит формирование художественных способностей, детское творчество;
  • физическое развитие: характеризуется формированием начал здорового образа жизни, физической культуры, связанных с активными движениями, дающими ребенку ощущение «мышечной радости»;
  • речевое развитие: направлено на достижение целей овладения речевыми эталонами.

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. Перерывы между периодами организованной деятельности составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка.

Количество ОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21.

Летний оздоровительный период