Страница обновлена 30.01.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
г. Ярославль

Страница обновлена 30.01.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №16"
г. Ярославль

Условия образования

В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового, теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Организация питания соответствует санитарным правилам и нормам. Утверждено  перспективное меню, технологические карты блюд для детей дошкольного возраста.

Реализуемый уровень образования  - дошкольное.

Образовательная деятельность в детском саду ведется на русском языке по основной образовательной программе детского сада,  нормативный срок освоения – до 6 лет. Форма образования – очная.

На 1сентября 2022 года детский сад посещает 247 детей.

В детском саду функционирует 11 групп: 

в том числе:

3 группы компенсирующей направленности для детей;

6 групп комбинированной направленности для детей с ТНР;

2 группы общеразвиващие для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет.

Планирование организованной образовательной деятельности по реализации образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательной  деятельность в ДОУ. Нормативной базой для составления планирования являются:

Основными задачами планирования  являются:

  1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
  2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов
  3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МДОУ.

         Основная цель образовательной деятельности МДОУ: реализация образовательной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. Перерывы между периодами организованной деятельности составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка.

   Количество ОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы.

Вопросы безопасности МДОУ   

Вопросы охраны здоровья 

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно  его физических качеств.

Наше дошкольное учреждение находится в экологически неблагоприятных условиях. Изучив медицинские карты будущих воспитанников, сделали вывод, что большинство детей имеют 2-ю группу здоровья. Поэтому коллектив ОУ продолжает выбирать  приоритетное направление по физкультурно-оздоровительной работе, так как здоровье ребёнка – главное условие и показатель  нормального развития. В дошкольном учреждении здоровьесберегающие технологии лежат  в основе воспитательно – образовательного процесса:

  • разработан режим  двигательной  активности;
  • проводятся  закаливающие мероприятия;
  • организован  контроль  максимальной нагрузки на детей;
  • создана атмосфера психологического комфорта;
  • обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно-гигиенического воспитания детей;
  • обеспечивается безопасность детей совместными усилиями родителей и сотрудников учреждения.

В течении года в ДОУ работала творческая группа, которая систематизировала и обобщала материал по здоровьесбережению в ДОУ.  Участниками группы разработана «Программа здоровья», составлены консультации и картотеки.

Использование здоровьесберегающих технологий

Название технологи

Результативность

Технологии сбережения

Динамические паузы

Элементы дыхательной гимнастики

Оздоровительная гимнастика после сна

Повышается функциональная деятельность головного мозга, развивается дыхательная мускулатура, обеспечивается профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Технологии  оздоровления

Занятия по ОБЖ и здоровому образу жизни

Хождение по массажным дорожкам «Здоровья»,

Выполнение санитарно-противоэпидемиологического режима.

Аэрофитотерапия (использованием лука, чеснока, как природных фитонцидов)

Укрепляется организм, предупреждаются отклонения  в физическом развитии, формируется двигательная сфера, ребенок приучается к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур, развивается дыхательный аппарат, выносливость, самостоятельная активность.

Технологии созидания

Пальчиковая гимнастика 

Снимается интеллектуальное и эмоциональное напряжение, улучшается качественный состав микрофлоры дыхательных путей, развивается воображение, память.