Страница обновлена 15.07.2024

МОУ СОШ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 "ВЕКТОР" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 16

Страница обновлена 15.07.2024
МОУ СОШ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №2 "ВЕКТОР" ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 16

Стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований ("три Т") к дошкольному образованию:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 

Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Основные принципы Стандарта

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека
  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей
  3. Уважение личности ребёнка
  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка
Основными принципами дошкольного образования являются:
  1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития
  2. Индивидуализация дошкольного образования
  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений
  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  5. Сотрудничество Организации с семьёй
  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
  8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)
  9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Нормативные документы

Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" № 1155

Федеральный закон от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ (извлечения) скачать

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 года "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" № 08-249 скачать