г. Ярославль
Условия образования
В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового, теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Организация питания соответствует санитарным правилам и нормам. Утверждено перспективное меню, технологические карты блюд для детей дошкольного возраста.
Реализуемый уровень образования - дошкольное.
Образовательная деятельность в детском саду ведется на русском языке по основной образовательной программе детского сада, нормативный срок освоения – до 6 лет. Форма образования – очная.
На 1сентября 2022 года детский сад посещает 247 детей.
В детском саду функционирует 11 групп:
в том числе:
3 группы компенсирующей направленности для детей;
6 групп комбинированной направленности для детей с ТНР;
2 группы общеразвиващие для детей раннего возраста с 1,5 до 3 лет.
Планирование организованной образовательной деятельности по реализации образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательной деятельность в ДОУ. Нормативной базой для составления планирования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 3);
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Устав МДОУ;
- Основная образовательная программа ДО МДОУ «Детский сад № 16»
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР ДО МДОУ "Детский сад №16"
- Адаптированная оснавная образовательная программа для детей с ЗПР
- Здоровьесберегающая программа
Основными задачами планирования являются:
- Регулирование объема образовательной нагрузки.
- Реализация федеральных государственных образовательных стандартов
- Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МДОУ.
Основная цель образовательной деятельности МДОУ: реализация образовательной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание образовательной деятельности включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. Перерывы между периодами организованной деятельности составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка.
Количество ОД и её продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы.
Вопросы охраны здоровья
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребёнка, особенно его физических качеств.
Наше дошкольное учреждение находится в экологически неблагоприятных условиях. Изучив медицинские карты будущих воспитанников, сделали вывод, что большинство детей имеют 2-ю группу здоровья. Поэтому коллектив ОУ продолжает выбирать приоритетное направление по физкультурно-оздоровительной работе, так как здоровье ребёнка – главное условие и показатель нормального развития. В дошкольном учреждении здоровьесберегающие технологии лежат в основе воспитательно – образовательного процесса:
- разработан режим двигательной активности;
- проводятся закаливающие мероприятия;
- организован контроль максимальной нагрузки на детей;
- создана атмосфера психологического комфорта;
- обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно-гигиенического воспитания детей;
- обеспечивается безопасность детей совместными усилиями родителей и сотрудников учреждения.
В течении года в ДОУ работала творческая группа, которая систематизировала и обобщала материал по здоровьесбережению в ДОУ. Участниками группы разработана «Программа здоровья», составлены консультации и картотеки.
Использование здоровьесберегающих технологий
|